На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Недвижимость и мы.

114 подписчиков

Ох уж этот риэлтор!

Бывает так, что с риэлтором не повезло. Прохвосты и бездельники попадаются во многих профессиях, но здесь от них страдают особенно, потому что речь идет о больших , а иногда и об очень больших деньгах. Так как же распознать плохого риэлтора ДО сделки, чтобы иметь возможность вовремя расторгнуть с ним отношения?

Здесь я сделаю попытку представить основные типажи плохих риэлторов.

Лентяй.

Определение. Никогда не перетрудится. Искренне считает, что раз поставил рекламу квартиры в Winner – этим можно и ограничиться. Ведь на другую рекламу надо тратить дополнительное время, а иногда и деньги. Ладно уж, как-нибудь так получится… А не получится – уговорим хозяина снизить цену. Не захочет – фиг с ним. Для такого риэлтора клиенты – как трамваи, один уйдет, дождешься следующего.

Как распознать. По отсутствию звонков и просмотров. Если вы – покупатель, лентяй будет ссылаясь на занятость давать вам адреса квартир, мол ходите сами. Притом, что вы договаривались не на юридическое сопровождение, а на полный пакет по покупке.

Совет. Проясняйте сразу объем работ, как только договариваетесь о комиссии. Если это продажа: ГДЕ именно вы увидите рекламу своего объекта. Если покупка – ЧТО конкретно входит в пакет услуг.

Обаяшка.

Определение. Улыбка на губах, одежда со вкусом и квартирные истории с хорошим концом, говорящие о ней (или о нем), как о высококлассном специалисте. Главное для Обаяшки – завоевать доверие клиента. И все было бы неплохо, если не одно «но»: Обаяшки редко доводят начатое дело до конца.

Потому что обаять умеют, а справляться с трудностями – нет. И в этом их отличие от хороших риэлторов.

Как распознать. Обаятельным может (и должен!) быть хороший специалист. Негативный же тип Обаяшка выдает себя интенсивным самопиаром. Много обещает, а на выходе получается не то. Распознается такой тип обычно в середине, а то и в конце работы. Когда выясняется, что на сделку срочно нужен какой-то документ, о котором никто заранее не был уведомлен. И начинается: перенос даты сделки, продление авансов всей цепочки…

Совет. Держите руку «на пульсе». Напоминайте о себе, задавайте вопросы.

Торопыга

Определение. Неупорядоченный тип. У него везде бардак - что в работе, что в личной жизни. Все дела лепятся второпях и как-нибудь. Он везде опаздывает. Бумаги в беспорядке. Тяжелее всего Торопыгам работается в агентствах: там такое количество отчетных документов, что они лишают его покоя. И как назло текучка по закрытию предыдущих сделок совпадает с пиком работы по новой сделке – отсюда ошибки и их исправления.

Как распознать. По торопливости и сбивчивости речи и невнимательном слушании. Его любимое выражение : «Вы мне это не говорили».

Совет. Если менять специалиста уже поздно, придется его подстраховывать. Напоминать о времени встреч, сроках получении справок и нюансах сделки. Не стесняться переспрашивать непонятные моменты.

Крыса

Определение. Риэлтор, берущий скрытую комиссию. Бывает трех типов:

1. Крыса-неудачница. У нее сделки редки, поэтому старается с каждой хапнуть побольше. Этот тип по характеру работы похож на Лентяя.

2. Крыса-авантюристка. Получает кайф от опасности разоблачения. Честных специалистов считает неудачниками. Проявляет себя как Обаяшка. Умелым разговором или флиртом способна убаюкать внимание клиента и убедить его согласиться на вариант, который нужен Крысе (где могут прикрыть).

3. Крыса-дура. Берет скрытую и несет ее в агентство. Оттуда получает процент.

Как распознать. По настойчивости, с которой риэлтор предлагает определенный вариант. По выражениям «Вам не надо ни о чем беспокоиться», «Вам не придется терять время на авансе, я это сделаю за вас». Если дело движется к сделке, а вы еще не видели вторую сторону (продавца или покупателя) – это тревожный звоночек. Если на сделке вас рассаживают в разные переговорные комнаты – это уже не звонок, а колокол громкого боя.

Совет. Будьте бдительны! Это, помниться, еще Юлиус Фучик советовал. Совет не устарел до сих пор.

Ну что, стало страшно обращаться к риэлтору? А теперь хорошие новости: как минимум половина специалистов не имеет ничего общего с вышеописанными типами. Эти риэлторы делают свою работу квалифицированно и в срок. С клиентами вежливы и терпеливы. За это их любят и рекомендуют.

наверх