В Москве достаточно широко распространено квартирное мошенничество, когда у продажного нотариуса делается поддельное завещание и затем, на «законных основаниях» мошенники вступают во владение имуществом умершего человека. Причем некоторые нотариусы (Когатько И.Г) даже имели при себе антикварные магазины, чтобы лженаследники могли легко реализовать оставшееся после смерти (дай Бог, естественной) все ценное, что имелось у покойного.
. В Москве такая схема легко проходит, поскольку там, в соответствии с программой «Наследство без границ» разрешено любому нотариусу открывать наследственное дело любого человека. В остальных регионах за нотариусами четко распределены наследственные дела – каждый район «привязан» к соответствующему нотариусу. А в Москве – просто. Сделал нотариус левое завещание, сам по нему открыл наследственное дело, сам выдал свидетельство о праве на наследство. И никаких проблем.
В большинстве случаев, когда умирает одинокий человек, такое мошенничество легко проходит, подумаешь, завещала гражданка Петрова свою квартиру гражданину Иванову. Не будет никто проверять, соответствует ли подпись на завещании подписи Петровой, входил ли Иванов в круг знакомых Петровой – зачем, если завещатель имеет право завещать все свое имущество любому человеку. Другое дело, когда имеются настоящие наследники по завещанию или по закону. Эти шуметь начинают и пытаются свои права отстаивать. В суд подают, в милицию жалуются. Но мошенников и это не смущает.
Система отработана до мелочей. Нотариальная палата – не реагирует, или дает отписки. Суды, несмотря на показания свидетелей и представленные доказательства, настоящими наследниками проигрываются.
Милиция и прокуратура годами поочередно отфутболивают друг другу несчастных заявителей. До тех пор, пока последним не надоест быть мячиками и они перестанут туда обращаться, осознав полную бесполезность подобных обращений и пожалев свою нервную систему. Мошенникам же только это и надо. Причем, уверовав в свою безнаказанность, они продолжают свою деятельность, все более нагло и цинично, при полном попустительстве, а иногда и при вовлеченности в свои дела сотрудников правоохранительных органов.Я не один, нас, пострадавших от деятельности бывшего нотариуса города Москвы Когатько И.Г., много. Объединились мы на форуме Федеральной нотариальной палаты. Простите за лирику, «если счастья в жизни нет – обратитесь в Интернет». Там нас легко найти, тема – «Нотариус Когатько И.Г.» Случаи у нас очень похожие. Это отсутствие оригиналов завещания в архиве нотариуса Когатько И.Г. (у мошенников имеется только дубликат завещания, заверенный самим Когатько И.Г., в котором, естественно, отсутствует подпись завещателя). Это варианты с рукоприкладчиком, когда вследствие якобы растяжения связок или ушиба кисти руки (!!!), вместо завещателя расписывается постороннее лицо. Это одни и те же адвокаты в разных судах представляющие интересы счастливых обладателей наследства, и, наконец, это сами счастливые обладатели, неизвестные ни родным, ни знакомым покойных.
И все это долгие годы сходило данному нотариусу с рук. Связей было много. Папа у него – бывший главнокомандующий железнодорожных войск РФ. Тот, который ушел не так давно с этого поста, после того как его замов, обвиненных в мошенничестве с квартирами, посадили. Да и братик Когатько в администрации Президента работает. Кстати у самого Когатько даже сайт был в Интернете «Советник Президента», на котором всем желающим предлагались многочисленные услуги. (См. в поисковике «Когатько И.Г»)
Узнав из программы «Вести» от 4 октября о том, что нотариус Когатько И.Г. арестован, мы обрадовались – наконец то появился шанс, что дела наши сдвинутся с мертвой точки. А еще больше мы обрадовались когда узнали, что с арестованным Когатько И.Г. заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в рамках которого обвиняемый принял на себя обязательства дать показания не только по расследуемому эпизоду, но и по всем иным эпизодам мошеннического завладения квартирами граждан, в которых он принял личное участие, а также изобличить своих соучастников. Вот хорошо-то, придет следователь отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета по г. Москве на допрос к гражданину Когатько, спросит у него относительно наших дел, и, обливаясь слезами раскаяния, признается во всем Когатько.
Рано радовались. Ничего не произошло. Как выразился на форуме один из наших – «Когатько сидит, но дело его живет». Почему оно живет – думаю объяснять не надо. Преступники не собираются приостанавливать столь простой и доходный бизнес.
Уголовные дела по нашим заявлениям, если и заводятся, то либо закрываются, либо по ним ничего не делается, проверки по нашим заявлениям затягиваются на полгода и более, суды проигрываются. К счастью, после того как Когатько был арестован, несколько судов членами нашей группы все-таки было выиграно. Но в целом ситуация печальная.