Сам себе риэлтор
Любому продавцу, покупателю или арендатору жилья, которому довелось хотя бы раз в жизни заниматься решением своих или чужих квартирных вопросов, прекрасно известно, что это дорогое удовольствие даже на стадии поиска. Скажем, оплата услуг профессионального риэлтора при подборе, обмене или другом оформлении квартиры эконом-класса потенциальному потребителю обойдется в 7–8 тыс.
долл., при невысокой стоимости жилья. Вообще, расценки на работу опытного сотрудника агентства недвижимости могут варьироваться от 2% до 7% от суммы сделки.Если личный бюджет на решение вопроса о жилье у вас ограничен, выходом может стать самостоятельный поиск объектов с помощью имеющихся каналов информации. Это потребует достаточно много собственного времени, но и экономия при удачном поиске будет существенной.
Самостоятельная навигация по морю информации о жилье начинается с правильных ответов на возникающие вопросы. По данным исследования «RUметрика», за последние месяцы выросло доверие к интернету как источнику информации, связанной со всеми операциями с недвижимостью. Это может свидетельствовать о том, что потенциальный участник рынка недвижимости стал более аккуратен и рассудителен в выборе предложений. С каждым годом увеличивается число интернет-пользователей, а также интересующихся темой недвижимости в сети. «Годовой прирост интернет-аудитории составляет 20%, за I квартал 2010 года посещаемость сектора недвижимости в интернете выросла более чем на 30%», – отмечает Андрей Нестеров, руководитель федерального портала недвижимости «Место.ру». По наблюдениям, в основном пользователи сети интересуются ценами на недвижимость, базами данных и объявлениями, а также новостями рынка жилья. «Самые посещаемые типы ресурсов в области недвижимости – тематические порталы, разделы недвижимости в интернет-СМИ, базы объявлений и сайты агентств недвижимости», – констатирует эксперт.
Поиск через интернет
Преимущества интернета как инструмента поиска недвижимости очевидны. Для четкости картины перечислим самые яркие плюсы. Во-первых, его относительная доступность. В мегаполисах эта коммуникационная услуга уже давно входит в тот же пакет расходов потребителей, что и коммунальные платежи. Потребитель, озадачившийся таким серьезным вопросом, как, например, покупка квартиры, ни за что не станет пренебрегать возможностью выхода в Сеть. Во-вторых, быстрота и удобство использования. Один клик – и перед пользователем сотни страниц с предложениями на любой вкус и кошелек. Интересное – в закладки, ненужное – в корзину. При этом в любой момент можно вернуться на страницу и посмотреть вариант еще раз, прежде чем выезжать по адресу. Схема проезда, как правило, тоже прилагается. В-третьих, просто огромная возможность выбора. Здесь вам и сайты агентств, и специализированные порталы о недвижимости, и частные объявления, и советы «бывалых» форумчан – в общем, все, что душа пожелает. В-четвертых, наглядность. Зачастую фотографии объектов недвижимости можно увидеть сразу и хотя бы приблизительно составить о них представление. Опять же, интернет позволяет предварительно ознакомиться с местным рынком недвижимости, если вы планируете переезд в другой город. Александр Строгов, руководитель центрального офиса «Московского Агентства Недвижимости» отмечает, что по сравнению с тем, как обстояло дело 4-5 лет назад, клиентов, нашедших объекты, а также информацию об агентстве на сайтах в интернете, стало значительно больше. «Если в то время таких людей было около 5%, то сейчас их доля среди общего числа клиентов достигает 20–25%», –говорит он. «В современном мире люди не хотят тратить много времени на поиск, им нужен быстрый доступ к интересующей их информации. На смену газетам и журналам с объявлениями о недвижимости приходят электронные базы данных с удобным поиском по интересующим пользователя параметрам: цена, площадь, местоположение», – подтверждает Андрей Нестеров.
«Многих наших соотечественников поиск недвижимости в сети привлекает прежде всего оперативностью – человек может, не откладывая, заняться подбором интересующего его объекта, как на рабочем месте, так и дома, а также осмотреть его расположение на карте города, увидеть фотографии», – рассказывает Александр Строгов. За последние годы большинство собственников и агентств недвижимости предпочитают давать объявления и размещать свои предложения в интернете. Рынок недвижимости в сети также заметно изменился: на смену «домашним страничкам» о жилье приходят крупные порталы о недвижимости с удобным и быстрым поиском и с возможностью размещения максимально полной и наглядной информации об объекте. «Найти квартиру через интернет вполне реально, – говорит Андрей Нестеров. – При этом вовсе не обязательно быть очень продвинутым пользователем и знатоком Сети». Те, кто заинтересован в самостоятельном поиске недвижимости, благодаря высокому уровню коммуникации и развитию высоких технологий сегодня имеют все возможности быстро и легко найти в интернете желанную квартиру или дом своей мечты.
http://www.lf.rbc.ru/recommendation/ipoteka/2010/12/02/15500...