На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Недвижимость и мы.

117 подписчиков

Извращения в сфере ЖКХ

Обращали ли вы внимание на то, что в законах  - в последнее время -  вводится статья о примененной терминологии. Разумеется, новые понятия и термины должны как-то корреспондироваться с существующей нормативно-правовой базой. Но вот жилищное законодательство у нас выбивается из этого общего правила. Здесь применяемые понятия никак не стыкуются сни с Гражданским кодексом, ни с законом о защите прав потребителя. 

Дело в том, что законодателю очень хотелось ввести в сферу услуг посредника. Хотя  услуги тем и отличаются, что там нет и не может быть посредника - парикмахер стрижет ваши волосы, массажист делает массаж непосредственно на вашей спине. Коммунальные услуги относятся к бытовым.  

И вот читаем в подзаконных актах о том, что ТСЖ (или УК) названы потребителями коммунальных услуг... Хоть стой - хоть падай... Потребителем может быть исключительно физическое лицо. Придание юридическому лицу ТСЖ признаков физического лица, якобы, приобретающего для граждан услуги по отоплению, это юридический нонсенс, который в значительной степени удорожает стоимость услуг в виде содержания правления ТСЖ. Вот как записано в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307: «Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном ФЗ ... на основании договора»; «Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить ... нормативным правовым актам РФ».

Еще одна нелепость - применение термина "поставка услуг". Услуги по энерго-, водо-, газоснабжению и канализации не обладают свойствами товара, услуги невозможно складировать, их невозможно поставлять. Их можно только оказывать. Извращение, закладываемое в закон, направлено на то, чтобы 1) позволить поставщику избежать ответственности перед потребителем и одновременно 2) возложить издержки за содержание ненужного посредника в лице ТСЖ на пострадавшего потребителя.

Так с помошью понятийных извращений законодатель "узаконил" посредника в сфере коммунальных услуг. Посредник  (ТСЖ) не оказывает коммугальных услуг, но деньги требует. За НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ... Чушь собачья! НО так устроено ... Устроено со смыслом - чтобы граждан от большой политики постоянно отвлекал бы малеький такой, но болезненный  чирий.

И самое печальное, что судебная практика изобилует случаями, когда ТСЖ выигрывают в суде дела против неплательщиков, опираясь на декларативную норму - жители обязаны оплачивать клммунальные услуги ... А ведь такая ссылка не может заменить договор, и в принципе не является доказательством того, что у потребителя с ТСЖ возникли гражданско-правовые отношения.
Представим даже, что житель говорит - я признаю, что должен, но не согласен с суммой платежа. Где доказательства, что я получил услуги на ту сумму, которую заявляет ТСЖ? Таким доказательством является только письменный договор, где указаны: стороны, состав услуг, права и обязанности сторон, режим поставки услуг, условия оплаты и предоставления услуг, обоюдные штрафы за нарушение обязательств, иные условия. Закон требует оплаты не за виртуальные, а за фактически предоставленные услуги, поскольку речь идет не о налоге, а о сфере возмездных услуг. 

Закон гласит, что обязательства сторон возникают только из договора (п. 2 ст. 307 ГК РФ). Пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, а это значит, что договоры, заключенные между ресурсоснабжающими оргнизациями (монополиями) и правлением ТСЖ, не создают обязанностей для потребителей (жителей МКД). Ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям. П. 1 ст. 16 ФЗ-212 «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия. Ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем», а не справками заинтересованных лиц, тем более посредников. Последние не могут быть доказательством в суде - только договор, и суд обязан истребовать только тот вид доказательства, который предусмотрен законом, то есть договор (ст. 60, п. 2 ст. 55, п. 2 ст. 67, п. 1 ст. 71 ГПК РФ).

В отсутствие прямых договоров потребителей с исполнителями услуг «расчеты» ТСЖ имеют ничтожный характер. Из изложенного следует, что в действиях ТСЖ имеется состав преступлений, которые квалифицируются как вымогательство, мошенничество, самоуправство и незаконное предпринимательство (ст. 163, 159, 330, 171 УК РФ). Суммы за «обслуживание» - это не налог и не дань, а оплата за фактически предоставленные услуги (п. 3 ст. 2 ГК РФ), а ТСЖ не предоставляют потребителям услуг, указанных в квитанциях, поэтому, рассматривая дела по их искам, суд обязан выносить в их адрес частные определения в порядке статьи 226 ГПК РФ.

Картина дня

наверх