В последние годы все больше людей вкладывает деньги в различные отрасли Черногории: от сельского хозяйства до электроэнергетики, от строительства до операций с земельными участками. И это неудивительно, ведь вложенные средства довольно быстро окупаются, чему способствует благоприятная экономическая ситуация в стране.
Но самой популярной и привлекательной сферой с точки зрения вложений считается туристическая отрасль.Это связано, во-первых, с тем, что Черногория входит в десятку красивейших стран мира и является единственной экологической европейской страной, почти треть территории которой находится под охраной ЮНЕСКО. Во-вторых, правительство Черногории включило развитие туристической отрасли в список своих приоритетных стратегических задач. И, в-третьих, именно доходы от туризма составляют основу доходной части бюджета этой страны, чем объясняется повышенное внимание государства к этой отрасли.
Позитивный тренд ее развития подтверждают и последние статистические данные, согласно которым в 2012 году приток туристов возрос почти на 25% по сравнению с 2011 годом. Кроме того, по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, Черногория занимает первое место в мире по темпам развития туристического сектора и росту числа туристов. Туризм, таким образом, предоставляет отличные возможности для инвестиций в экономику Черногории. В свою очередь, гостиничный бизнес в свете стремительного развития туристической отрасли и дефицита гостиничных номеров представляется отличным вариантом для вложения денежных средств.
Преимущества покупки гостиничного комплекса в Черногории очевидны:
- географический фактор: благодаря великолепной природе, безвизовому режиму и транспортной доступности, гостиницам обеспечена 100%-ая наполняемость «в сезон»;
- законодательство: с 2009 года иностранцы имеют право приобретать в собственность любой тип недвижимости без обязательств организации предпринимательской деятельности;
- налоги: низкий единовременный налог на покупку недвижимость составляет 3%, а налог на недвижимость составляет от 0,08 до 0,8% ее рыночной стоимости в зависимости от возраста, местонахождения и качества;
- рыночные условия: низкая конкуренция, высокая рентабельность, ликвидность обеспечивает короткий срок окупаемости капиталовложений;
- умеренные цены: черногорская коммерческая недвижимость по европейским меркам достаточно дешевая. Небольшой отель возможно купить и за 150 – 200 тысяч евро, а, к примеру, четырехэтажный отель с рестораном, парковкой и бассейном в 350 метрах от моря в городке Шушань стоит 1,1 млн. евро. Особенно популярны в последнее время мини-отели домашнего типа и небольшие семейные пансионаты стоимостью от 300 до 500 тыс. евро, которые довольно быстро окупаются.