А тому ли я давала… свой билет на полпути?
(Бюро предупреждает Владельца коммерческой недвижимости – часть 3)
«Нет ничего хуже, чем тащиться в собственное
будущее просто за компанию с кем попало…»
Макс Фрай, «Болтливый мертвец»
Продолжим обзор обычных ошибок владельцев при продажах ими своих объектов коммерческой недвижимости или бизнеса.
.. Что бы ни делал человек, чем бы он не занимался и к чему бы ни стремился – он обычно явно демонстрирует в своих действиях один из двух возможных подходов или методов реализации своего намерения. Проще говоря, он выбирает, как ему достигать какой-либо своей цели и, чаще всего совершенно автоматически этот выбор склоняется либо в сторону так называемого системного подхода, либо – «как карта ляжет». У второго варианта ещё много названий и определений существует (что здорово его характеризует в плане популярности). Это и «будь, что будет!», и классический «авось» славянского типа, и не менее традиционное «а как все!»… Включая и попытки облагородить и лакомо преподнести такое «золото» в лучшем из стилей современной пропаганды (пованивает, но уже попривыкли). В стиле, практикующем каверзную и незаметную подмену понятий и определений, а после выставить это «интуитивным методом». Тут у нас непаханое поле для словоблудия, но это уход от темы и мы просто не станем сюда соваться. Ну… пока что не станем.
А вот системный подход уже более интересен. Потому как предполагается по умолчанию, что он идёт «от ума» и нечто путное и толковое завсегда обеспечить может. Может. И путное… может и толковое.
А может и прямо противоположное. Это полностью зависит от того, насколько конкретная система действий (иначе и правильнее говоря – программа) соответствует поставленной для решения задаче. Важно ещё и в том числе насколько она проверена и точна. И насколько последовательно будут ей следовать по алгоритму её шагов на пути к этой цели… Как точно и полно будут эти шаги последовательно реализовываться один за другим, перед тем как переходить от предыдущего к последующему.
Сложно? Сложно – как и всё, что плохо понято. Вот потому и встречается так часто и густо «метод тыка» и ему подобное. Я не хочу сказать, что это плохо или негоже. Почему нет? Это прелестный способ провести время и позабавиться. Только всё дело в том, что гарантировать успех и самое скорое достижение поставленных целей в бизнесе способен лишь подход системный. И мало того, что системный – так ещё и уместный, выверенный, точный и строго последовательно воплощаемый. Рафинируя идею, скажем так: действенная технология и строгая дисциплина.
А вот с этим у нас проблемы. Особенно это заметно в сфере, где и денег побольше, и проблемы покруче. В области продаж коммерческой недвижимости, а в купе с ней и бизнеса всякого и проектов разнообразных. Конечно же… продавать – не целовать. Только, как и в сексе сейчас (в отношениях мужчины и женщины), так и в бизнесе вообще… безалаберность превалирует. С кем ни попади, куда ни попади, когда придётся и с кем получится… если бог даст и свинья не съест. На полпути. При продажах своей бизнес-недвижимости, коммерческой недвижимости и вообще любой крупной недвижимости у владельцев слишком часто наличествует такое вот отношение… такой себе уникальный «системный подход»: «Да пофиг мне - и кто купит, и кто там продаст!».
И им таки пофиг! А потому они и продают чаще всего – «фиг»… тот самый. Народ просто не интересуется фактами, данными, спросом возможным для своей недвижимости… не говоря уже её целесообразностью для полезного применения кем-либо другим на самом деле. Просто НЕ СМОТРЯТ на то, кем и для чего вообще их собственность может быть приобретена! А и действительно – а зачем нам это? Глупости такие, и детский сад… потенциального покупателя определять – даже схематически. Они (большинство!) «продают» ВСЕМ. И – для ВСЕГО (или почти для всего) их недвижимость и подходит… типа того.
Вот так и продают – всем. Только продажи – это не половой акт. И всем «зарядить» не получается. В маркетинге, в продажах, в сути этих функций лежит основная аксиома: «все» здесь – это «никто». Здесь, как и в правильном и действительно отличном сексе, тоже нужен кто-то конкретный… хе-хе, и один. Слышали такое – Целевая Аудитория? Вот-вот, именно: тот, кто СМОЖЕТ И ЗАХОЧЕТ и именно «ЭТО» (что там вы продаёте?). Тот, кто только и нужен, а иначе это и не секс. Это… слово такое русское есть, ёмкое… а! – вот: блядство. И когда продают свою коммерческую недвижимость, свой бизнес или ещё чего такого «кому попало», то и выходит – то же самое. Венерическое… Только уже не лечится.
«Чтобы спланировать любое действие, нужно уметь увидеть последовательность потоков и изменений, которые должна происходить в каждой точке. Нужно уметь увидеть…» - как писал в своей фундаментальной статье «Основы организации» Л. Рон Хаббард ещё в прошлом веке. Есть и у меня самая первая и уже давняя серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте». И в этой серии, в 5-ой статье под названием «Любит? Не любит…», по полочкам разложено то, как и когда ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ваш покупатель. И почему. Найдите в интернете или мне напишите – дам ссылки.
Я более чем согласен, что этот мир, в котором мы сейчас живем, по меньшей мере… странный. Это чтобы не сказать, что он на самом деле просто уже почти приговорён и неизлечим. В нём сейчас популярным делают самые дикие и неестественные вещи. Вот только владельцу коммерческой недвижимости на продажу это никак не помогает. И ничего для него не меняет. НИЧЕГО! В «рай» успешной продажи вы с кем попало… или со «всеми», что одно и то же, не попадёте. Никак. Тут у вас быть должно, как и у первокурсницы в её системном подходе к сексу: «ЕМУ! И ТОЛЬКО ЕМУ – ОДНОМУ!!».
По сути, если вы таки хотите гарантированно продать свою крупную собственность, то у вас и не должно быть иного подхода. Это ваш билет… в будущее. Успехов вам в нём!
Виктор Гудзон,
Общественный деятель:
Бизнесмен, аналитик, публицист и нэтмен
А тому ли я давала… свой билет на полпути?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться